11 апреля 2022 года сотрудники Библиотечно-информационного центра имени Н.А. Островского подготовили для студентов Донского промышленно-технического колледжа (ПУ№8) имени Б.Н. Слюсаря подготовили литературную панораму «Голос эпохи».
Вниманию учащихся была представлена книжная выставка «Влечет меня старинный слог…», проведена беседа о жизни и творческой деятельности Беллы Ахмадулиной, а громкие чтения стихотворений русской поэтессы прошли с участием присутствующих на мероприятии учащихся колледжа.
«Сокровищем русской поэзии» назвал поэт Иосиф Бродский Беллу Ахмадуллину. Её творчество стало одним из самых ярких и значительных явлений в русской словесности второй половины ХХ столетия. Это было время возрождения советской поэзии. Молодые поэты: Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский и Белла Ахмадулина – в тесном содружестве создавали свои стихи, вызывающие огромный интерес у читателей и живую полемику в прессе.
Будущая поэтесса родилась 10 апреля 1937 года в уважаемом столичном семействе: отец был большим начальником, а мать работала переводчиком в звании майора КГБ.
Экзотическая внешность Ахмадулиной связана с необычным сочетанием крови, поскольку в ее роду были русские, итальянцы и татары. В 30-е годы в СССР было модно называть детей испанскими именами, и такой участи не избежала и единственная дочь Ахмадулиных, которые решили назвать ее Изабеллой. Позже сама поэтесса укоротила его до более емкого и удобного Белла.
Поскольку родители девочки были очень занятыми людьми, ее воспитанием занималась родная бабушка. Она обучила Беллу чтению и грамоте, привила ей большую любовь к литературе, с детства читая ей нетленные произведения классиков.
Учеба мало привлекала девочку, за исключением уроков литературы. Для своего возраста она отличалась большой начитанностью и грамотностью. Уже в школьные годы Ахмадулина начала писать стихи, сформировав к 15 годам свой собственный неповторимый стиль.
Родители негативно отнесли к решению дочери посвятить себя литературе, и настояли на том, чтобы она поступила на факультет журналистики в МГУ. Однако Белле не удалось достойно выдержать вступительные экзамены, и спустя год она осуществила свою давнишнюю мечту, став студенткой Литературного института.
В биографии Ахмадулиной был досадный инцидент в студенческие годы. После известия о том, что Борис Пастернак стал лауреатом Нобелевской премии, в институте началась травля писателя, в которой Белла наотрез отказалась участвовать. Дерзкую студентку отчислили, но спустя время восстановили.
Творческий взлет Ахмадулиной произошел в 1962 году, после выхода ее первого сборника Струна. Безусловный поэтический талант девушки был отмечен такими выдающимися мэтрами литературы как Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский. С их легкой руки она стала появляться перед широкой публикой на творческих вечерах, где декламировала свои стихи, имевшие большой успех. Впрочем, было немало критиков творчества Ахмадулиной, которые упрекали молодую поэтессу в излишне пафосном слоге.
За всю свою карьеру Белла Ахатовна выпустила несколько десятков сборников стихов, которые следовали буквально один за другим. Наиболее яркими литературными работами стали Метель, Свеча, Сны о Грузии.
В 1979 году поэтесса стала одним из основателей альманаха Метрополия, которому не страшна была никакая цензура. Ахмадулина часто выступала в поддержку диссидентов, и ее смелые заявления регулярно транслировались по радио и публиковались в крупных печатных изданиях Запада.
Ахмадулина приняла участие в съемках фильма Марлена Хуциева «Застава Ильича» (1962), где читала свои стихи в сцене поэтического вечера в Большой аудитории Политехнического музея. В 1964 году снялась в роли журналистки в фильме Василия Шукшина «Живёт такой парень». Лента получила «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции. Кино впоследствии еще не раз всплывет в ее жизни, например, в виде песен на ее стихи («Достояние республики», «Ирония судьбы или с легким паром!», «Служебный роман», «Жестокий романс» и др.). Ахмадулина читала свои стихи за кадром в фильмах «Чистые пруды» (1965), «Спорт, спорт, спорт» (1970), «Венок сонетов» (1976).
Передереева Л. И.