Здравствуйте, уважаемые читатели!
14 марта 2023 года на блоге филиала №27 Библиотечно-информационного центра имени Н.А. Островского состоялся час юридической грамотности «Человек имеет право».
Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Потребитель, знай свои права».
Право потребителя на качество работы включает: безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги), безвозмездное изготовление другой вещи или повторное выполнение работы; уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги) при обнаружении в ней недостатков. Предлагаем вашему вниманию виртуальный обзор «Права потребителя и их законодательная защита».
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) не причинял вред в течение срока службы или срока годности, а при их отсутствии — в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Потребителю гарантируется возмещение в полном объеме вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков или необеспечения безопасности товара (работы, услуги), а также в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Убытки возмещаются сверх неустойки (пеней), установленной законом или договором. Кроме того, уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем.
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), также возмещаются в полном объеме. Предлагаем ответить на вопросы викторины «Потребительский тест».
Право обращаться в Роспотребнадзор как специальный уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей, который вправе, в частности: проводить внеплановые проверки изготовителей, продавцов, исполнителей и иных организаций; принимать меры по предотвращению нарушений; привлекать виновных лиц к административной ответственности; участвовать в судебной защите прав конкретных потребителей; подавать иски о защите неопределённого круга лиц; давать разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей.
Спасибо за внимание!
Волченко С.В.