Мир чтения

      Комментарии к записи Мир чтения отключены

Уважаемые читатели!

Значение книги в жизни человека очень огромно. Мы никогда не задумывались, но с книгой человек сталкивается с первых минут своей жизни. Вначале детям родители читают стихи и сказки. Потом, подрастая  ребенок начинает учить буквы и слоги и сам читать.  В школе ученик читает букварь, азбуку, внеклассное чтение, летнее чтение. Во взрослой жизни мы читаем  кому, что нравиться. Для вас подготовлен день информации «Мир чтения».

Конечно, ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Приучение детей к чтению потребует времени и усилий. Никто за родителей этого не сделает. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.     Известно есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Семья и книга».

Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для своих детей источником опыта и примером. Читать книги, записаться в библиотеку и брать книги, ходить в музеи и конечно обсуждать увиденное и прочитанное, общаясь с детьми. Предлагаем ответить на вопросы викторины «Закончи афоризм».

Предлагаем вашему вниманию обзор литературы «Я с книгой открываю мир».

В основе семейного чтения лежит практика «чтения вслух», в отличие от «чтения про себя» и предполагает совместное действие нескольких членов семьи: родителей и детей, бабушек — дедушек и внуков, старших и младших детей. Поэтому книги для семейного чтения должны быть одинаково интересны и понятны как взрослым, так и детям. Именно семейное чтение закладывает привычку к чтению — важнейшее условие читательского развития в будущем и формирует также читательский вкус, читательские предпочтения.

Семья для ребенка — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития; через книгу и чтение дети вместе с родителями познают окружающий мир, узнают о прошлом своих предков, учатся сопережи-вать, помогать ближнему.

В этой связи можно сделать вывод о значимой роли библиотек в продвижении чтения и книги. Библиотеки могут помочь семьям в возрождении традиций совместного чтения, а также порекомендовать книги, которые помогут семье создать благоприятную атмосферу, помочь подготовить ребенка к школе и др.

Портер, Э. Полианна : повесть / Элинор Портер ; пер с англ. М. Батищевой. — М. : ОНИКС-ЛИТ, 2013. — 480 с. — (Детство. Отрочество. Юность).

«Поллианна» впервые издана была в 1912 году. Давно нет в живых ее автора — известной американской писательницы Элинор Портер, давно уже первые поклонники книги превратились не только в дедушек и бабушек, но и в прадедушек и прабабушек, а приключения девочки со странным именем Поллианна по-прежнему дороги и близки юным читателям англоязычного мира. Книга несколько раз была экранизирована в США и других странах.

История про необыкновенную девочку Полианну волнует сердца юных читательниц вот уже сто лет! Главная героиня книги — 11-летняя девчушка Поллианна вместе со своим отцом придумала особенную игру, смысл которой заключается в том, что нужно абсолютно всегда и абсолютно во всем учиться видеть хорошее. Сначала может быть трудно и даже очень, но потом привыкаешь и не замечаешь, как перестаешь расстраиваться по пустякам, чаще улыбаешься и понимаешь, что чувствовать себя счастливой можно независимо от обстоятельств. В чем же секрет этой удивительной игры? Тот, кто начал играть в эту игру, за-бывал о своих бедах и болезнях, грустные становились веселыми, а злые — добрыми.

Книга добрая, позитивная, дающая надежду на хорошее и просто интересная.

Гойжа, Н.В. Интенсивный курс подготовки к школе /Н.В. Гойжа.- 2-е изд., испр.- М.: Айрис- пресс, 2007.- 320 с.: ил.- (Внимание: дети!)

Эта книги – сборник занятий для подготовки к школе детей 5 – 7 лет. Заниматься по ней можно как с одним ребенком дома, так и с группой детей в дошкольном учреждении. Эта книга полезна будет, как для родителей, так и для профессиональных педагогов.

В книге представлен материал для интегрированных, нестандартных занятий. Эта книга является результатом более чем тридцатилетней практической работы автора по подготовке детей 5 – 7 лет к обучению в школе.

Книга включает 30 блоков заданий, условно рассчитанных на 30 недель занятий. Предполагается, что начинать занятия лучше осенью, в сентябре – октябре, а заканчивать к лету. Занятия эти не должны утомлять ни взрослого ни ребенка. Разнообразные занятия, частая смена видов деятельности – все это помогает избежать утомления. Используя задания, предложенные автором, вы не только научите детей читать, писать, а также максимально эффективно, всесторонне подготовите малышей к любому обучению.

Ульева, Елена. Чем занять ребенка? Лучшие альтернативы компьютеру и телевизору /Елена Ульева.- Ростов н/Д.: Феникс,2015.- 235с. ил. – (Мамины подсказки).

Иногда родителям бывает некогда, а ребенок все просит: «Поиграй со мной, поиграй!» Не будет у родителей насчет игр с ребенком проблем и он с пользой проведет время: научиться мастерить, фантазировать, разовьет мышление, внимание, речь, мелкую моторику, научиться готовить, играть в новые игры. В книге вы найдете немало интересных идей для праздников: как лучше украсить комнаты, накрыть на стол, какие приготовить подарки, чем занять гостей.

Много детей и взрослых, которые любят что-нибудь мастерить. Варианты поделок найдутся для всех. И быть может вас увлечет какое- то новое занятие. В книге вы найдете подробные инструкции и яркие иллюстрации. Особенно это актуально в наше время, когда основное времяпровождение людей – компьютер и телевизор. А ведь это здорово, когда можно собраться все семьей  и дружно поиграть например в настольную игру, а потом приготовить  что-нибудь вкусненькое.

А как важно приучит ребенка к чтению! Начать надо с правильного подбора литературы. В книге вы найдете список лучших литературных произведений, которых не оставит равнодушным ни одного ребенка.

В книге предложены сценарии для домашнего театра на любой вкус, возраст и количества участников.

Соловейчик, Симон Львович.      Как разговаривать с подростком о вечных истинах /С.Л.Соловейчик.- Москва: Издательство АСТ,2020.- 224 с. – (Как воспитать ребенка).

Книга известного писателя и педагога Симона Львовича Соловейчика – о нас с вами и о нашей жизни, измеренной строками Пушкина. Короткие истории, похожие на притчи, выстраиваются вокруг пушкинской строфы, и за ней открывается одна из тех истин, на которой зиждется мир.

Говорить с подростком, задача не из легких, подростки ставят под сомнение не только слова и весь жизненный опыт. Симон Соловейчик пишет для подростков монологи о добре и зле, о свободе и справедливости. В этих монологах заново открываются и уточняются нравственные основания человеческой жизни, находятся слова поддержки для растерянных и отчаявшихся.

Монологи построены на пушкинских строках. Автор объясняет такой выбор тем, что в поиске нравственных  ориентиров нужен камертон, чистая нота. По убеждению Симона Соловейчика в вопросах этики и психологии Пушкин настолько точен, что можно принять за постулат: как у Пушкина – так и правильно. Первые издания собранных в книгу монологов так и назывались – «Пушкинские проповеди».

В Библиотечно-информационном центре имени Н. А. Островского для желающих посетителей и читателей библиотеки подготовлена книжная выставка из фонда библиотеки «Хвала тебе книга», электронная презентация «Семья и книга», обзор книг «Я с книгой открываю мир», викторина «Закончи афоризм», рекомендательный список «Семья, книга, библиотека».

Спасибо за внимание!

Передереева Л. И.